Путешествие на мотоцикле по Финляндии дикарем.

Хочу поделиться своим личным опытом путешествия на мотоцикле по Финляндии. Так как это была моя первая заграничная поездка в зону шенгена, у меня возникло много очевидных для новичка вопросов, ответы на которые я постараюсь осветить в этой статье, так как сам при поиске информации в интернете сталкивался с тем, что понадобившейся мне по итогу на территории Финляндии информации нет. В частности это относиться к особенностям передвижения по стране финов на мотоцикле. В отличии от авто есть бонусы и они приятные.

Начнем все с самого начала. Условия: едем вдвоем на одном мото, с палаткой, газовой плиткой, спальниками и продуктами. Или по другому поездка по финляндии на мотоцикле “дикарями”. 

1. Шенген. Гринкард. Страхование рисков.

Я предполагаю, что у желающего выехать в страны ЕС уже есть загран паспорт. Здесь опишу процесс подготовки документов для получения визы для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области (должна быть постоянная или временная регистрация в СПб или ЛО), и проезда через таможню на границе на мотоцикле. 

Цель первая. Для подачи документов на визу нужно иметь на руках загран паспорт, регистрацию по месту жительства, Паспорт Гражданина РФ, полис срахования рисков(здоровья), заполненную анкету на визу в Финляндию и фото по требованиям к визе. Подача документов на Визу.С утра часов в 8 едем до станции метро Маяковская и идем по улице марата 200 метров до торгового центра в котором на 3-м этаже находиться физовый центр финляндии. На улице нам попадется куча посредников предлагающих фото, страховку и заполнение анкеты. Смысл воспользоваться их услугами есть. Как ни странно реальная экономия вашего времени и денег. В общем по своему недоверию “к людям с табличками у метро” я сначала ломанулся в визовый центр. Цены центра на апрель 2016 года. Страховка 3000 рублей, фото 200, анкета 200. На человека. Почесал репу спустился к выходу и подошел к женщине посреднику с табличкой страховка, фото, анкета. Порядок цен у нее был такой. Страховка 450 рублей, фото 100, анкета 0. Разница очевидна. Прошли с ней в соседний двор, в котором находиться офис мелкой конторы агента страховой. У них же фотопринтер и заодно они заполняют анкету. Заняло 15 минут на меня и жену.

С этими бумагами и фото в руках мы уже и пошли в визовый центр. На 3-м этаже с эскалатора направо и прямо будет охранник с рамкой металодетектора который спрашивает про цель визита и выдает талончики на электронную очередь. Тут все просто загорается номер вашего талона электронной очереди на табло, подходим к окошку с номером высветившимся рядом с номером в очереди на экране, и по запросу менеджера предоставляем все документы. Далее направят в кассу с чеком (примерно 5500 рублей на человека) и после оплаты на снятие биометрии(отпечатки, фото на фотоаппарат). Получите акт с чеком. Его важно не потерять. Доставка паспорта с визой будет осуществлятся курьером по указанному вам адресу в течении 2-х недель. Вот и все. Небольшой нюанс – при первой подаче документов на визу высока вероятность получить одноразовую визу. Для тех у кого временная регистрация с СПб и ЛО почти 100%. Для тех у кого визы были могут и мульти дать.  Тем у кого постоянная прописка в СПб и ЛО высока вероятность получить мультивизу на полгода сразу. 

Цель вторая. После получения от курьера загран паспорта с одобренной визой едем страховать мотоцикл для передвижения по зоне Шенгена. аналог ОСАГО только там. Цена 1220 рублей на апрель 2016 в Альфастраховании. РГС заряжает 2450 р. Цены у агентов пляшут. Ищите в интернете где дешевле.

Цель третья. В итоге у вас на руках перед поездкой в зону шенгена для прохождения зоны таможенного досмотра должны быть: Паспорт гражданина РФ, Загран паспорт с визой, медицинская страховка, страховка на мотоцикл (гринкард), документы на мото(свидетельство и права, ОСАГО для передвижения по России. Все это складываем в один пакет, сверху кладем загран, гринкард, стс на мотоцикл.

2. Подготовка к поездке.

Документы собранны, упакованны в пакет, и находятся в легкодоступном месте для оперативного предъявления на границе. Проверен уровень масла и антифриза, тормоза, а состояние покрышек не должно вызывать вопросов у финских таможенников. Комплект ремонта шин, изолента и компактный набор ключей на все случаи. Карманный нож. Закуплены тушенка, бичпакеты, макароны. Упакованы спальники и палатка. Котелок, ложки и мыло. В идеале если получиться взять с собой 5 литровую баклашку с водой как основную для стоянок и парочку газировок по 0,5 или 1 на полтора просто попить на заправках. Их закрепить сверху. Взять можно дождевик и сменную одежду и белье. Если в планах долгие прогулки пешком, то какие-нибудь кеды или кросовки не занимающие много места. Приборы заряжены, на смартфон установлена программа навигации с картами и расчетом маршрута офлайн. Например Maps.me. Хорошо было иметь прикуриватель или другой способ зарядки от электросети мотоцикла. В крайнем случае взять повербанк минимум на 10 ампер. Пользоваться экшн камерой или фотоаппаратом на территории Финляндии не запрещено. Понадобятся сетка-паук и стяжки веревки для крепления того багажа, который не поместиться в кофры. Можно взять большой мусорный пакет на случай дождя накрыть все. Также просто пакеты, для сбора мусора после стоянок с палаткой вроде пустых банок из под тушенки, бутылок из под воды, окурков от сигарет и т.д. Сложить в пакет и выкинуть в мусорный бак – это уважение к себе и другим. 

3. Дорога и таможня.

По плану было выехать часов в 7-8 утра, но так как я и моя любимая половинка жуткие совы, то тронулись мы только часов в 10, благо живем на севере СПб и пилить через весь город нам не потребовалось. Трассу “Скандинавия” до Выборга описывать смысла нет. Вечные ремонты дорог в начале, и культура вождения оставляющая желать лучшего. Да и сама трасса из-за своей прямо скажем идиотской планировки, ширины проезжей части и разметки крайне аварийна.

Так как изначально было решение поехать по югу до столицы Финляндии Хельсинки, и кроме этого никакого плана даже приблизительно не было, то проехав Выборг по указателям гласящим “Хельсинки туда” попали на южную таможню. Но перед этим нас километров за пять остановил пост пограничников ФСБ и проверил документы. Замечу в ЕС такого нет. То есть у нас в государстве тебя даже близко к границе не подпустят если у тебя нет визы или ты не проживаешь на приграничных территориях. Прям совок какой-то. Причем их не интересуют те кто едут с той стороны. Задача не выпустить без документов своих сограждан. Часто такие посты бывают не одни, а за 50 км и потом за 5км. Такой вот железный занавес, – пережиток Совка. Да он о сих пор.) В общем держите паспорта под рукой при подъезде к границе. Название пограничного пункта на который мы попали Торфяновка — Vaalimaa. Таможенный пункт, через который наиболее удобно пересекать границу, если планируется поездка в Helsinki, Hamina, Kotka, Porvoo трасса E18 или №7.

Перед таможней за 1км есть заправка ПТК где рекомендую залить бак под пробку и если есть канистра на 10л., то и её. Больший объем топлива к провозу запрещен. На самой границе очереди не было, и так как мы выглядели как мототуристы, да и в сути своей ими являлись. То мозги нам не клепали, досмотр не устраивали. Через 2 км от нашей далее следует финская таможня. На финской таможне спросили на сколько едем и где будем ночевать. Ответили почти честно – едем на 3 дня, ночевать будем в кемпингах. В общем подъехав к нашей таможне примерно в 13:00 выкатились от финской примерно через 30 минут. Выехали и поехали далее по указателям в сторону Хельсинки. Собственно дорога там одна, и заблудится надо постараться. С погодой повезло, было тепло и солнечно несмотря на то что было только начало мая. Проехав примерно километров 50 увидели съезд на стоянку для отдыха. В Финляндии как оказалось таких мест очень много, и попадаются они либо недалеко от съездов в сторону городов с основной трассы, либо просто через каждое n-нное количество км. Примерно 50-70. Останавливаться вне этих зон по трассе не желательно. Могут возникнуть проблемы с полицией. Так как время уже было после обеда, а встали рано, то захотелось перекусить и просто немного отдохнуть. Достали снедь в виде пары “доширакообразных” пакетиков, консервы с морепродуктом и кофе с водой. Так как с собой была портативная газовая горелка, спокойно вскипятили воду и поели. Пока туда-сюда прошел час. Но зато вполне отдохнули. Пока стояли обратил внимание на мусор под ногами. Кругом пачки с надписями на русском языке и упаковки от продуктов аналогичные, обертки от шоколадок и т.д. Блин на стоянке стоит большой удобный мусорный контейнер, неужели люди не могут донести мусор хотя бы до него.

Немного о правилах движения. Ограничения скорости по шоссе 120 км/ч. Вне населенных пунктов 80 км/час и в населенных ограничение 50 км/час. Также стоит внимательно смотреть на знаки там где ремонт или большее ограничение скорости. Не советую нарушать, во-первых штраф от 100 евро и выше уже неприятно, во-вторых можно получить отказ в визе при последующих обращениях. В общем и целом снявшись с отдыха мы не спеша направились дальше. Заехали в город Котка на часик, что-то особо интересного там не увидели, есть парк но мы по нему ходить не стали. Взглянули на строительство северного потока и затарившись водой и мелким перекусом в местном супермаркете покатили дальше.

Следующая остановка была после развязки с поворотом на город Лависа. Мы ее проехали прямо и увидев знак указатель парковки для отдыха свернули для остановки. Все-таки фины молодцы. В 100 метрах от трассы на возвышении и скрытое от шоссе место для отдыха. Тихо. Шум с трассы не долетает. Скамейки, навес, столики, контейнеры для мусора и туалет с горячей водой и мылом. Отдельно для М и Ж. Все заасфальтировано и окультурено. Клумбы, дорожки. В общем на фото ниже всё. Рекомендую если без остановки едите на Хельсинки добраться до этой стоянки и спокойно отдохнуть именно здесь.

Еще одна особенность дорожного движения по Финляндии это то, что все едут очень аккуратно и по правилам. Держат дистанцию, свободным левый ряд на трассе, аккуратно перестраиваются и все маневры обозначают указателями поворота. В целом многим езда в таком потоке покажется скучной, ведь как так?, никто не подрезает, неожиданно не обгоняет и не делает резких движений на дороге. Но вот уж как есть так есть. Меня это более чем устраивало, тем более что, хотелось рассматривать окружающие пейзажи, а не просчитывать траектории движения долбоводятлов как обычно. Таким макарм незаметно к 6-ти вечера мы докатились до Хельсинки. Так как уже было поздно решили встать на ночевку. Пока ужин, пока палатка и т.д. как раз бы и время подошло. Еще дома, заранее присмотрел место в спальном районе города недалеко от центра, где нашел большой парк и поставил отметку на навигаторе. Покружили по узким улочкам спального района и приехали на место стоянки. В общем что хочу написать – спальный район в Финляндии это не 9-24 этажное гетто как у нас с широкими проспектами и несмолкаемым шумом, а район с узкими улочками где стоят 2-х этажные таунхаусы, причем на достаточном друг от друга расстоянии чтобы свободное место было занято спорт площадками, парковочными местами и пешеходными аллеями. После 10-ти вечера в таком районе наступает тишина. Ну а мы в свою очередь поставив палатку в парке после ужина отправились спать. Кстати мотоцикл спокойно оставил на общей парковке на свободном месте. Когда спросил у местного жителя, не случится ли с ним чего он даже не понял смысла вопроса. То есть смысл понял, а вот зачем такой вопрос могут задавать для него осталось явно непонятным. Не воруют там короче.

По поводу ночевок в финке на дикой природе либо парках. В Финляндии есть закон который трактуется примерно как “Право человека на природу”, это значит что не разводя открытый огонь и не гадя вокруг себя, вы можете вполне спокойно поставить палатку везде кроме мест, где это не является частной территорией (но можно с согласия владельца), либо если это заповедник или какая-то другая особо охраняемая территория – в таких местах тоже нельзя. В общем переночевали и с утра поехали в центр Хельсинки. Цены на хостелы начинаются в среднем от 50 евро за ночь, что не дешево. Парковки в центре города да и вообще практически везде платные, но для мотоциклистов есть места отмеченные знаком с мотоциклом, на которых вы можете поставить мотоцикл абсолютно бесплатно. Что несомненно большой плюс. Кстати очень большое количество вещей таких как палатка, пенки, часть экипировки мы оставили прямо на мотоцикле припаркованном в центре оживленного города. Через 10 часов когда после обширной прогулки мы вернулись к своему транспорту все было на своих местах.

После еще одной ночевки, настало время возвращаться домой, но мы решили, что у нас хватит времени заехать и погулять по городу Лавииса. Город находится на берегу финского залива на 2/3 пути от Хельсинки до границы. Городок симпатичный, есть останки старой крепости укрепления, причал с парусными судами и набережная с кафе как будто из фильмов в жанре Вестерн. Кстати магнитики и прочую сувенирку на память лучше искать в канцелярских отделах торговых центров, ну или в книжных магазинах. Кстати в Финляндии в каждом городке интересном с туристической точки зрения, есть офис “Информация для туристов”, где дадут карту, расскажут о достопримечательностях и в целом все стороне стараются помочь. В общем дальше дело пошло к вечеру и мы спокойно проехали остаток пути до границы и абсолютно без заморочек ее пересекли в обратном направлении. На этом все.

 

Яндекс.Метрика